Эта публикация является частью кейса Организационная трансформация ИТ крупной международной компании и раскрывает одно из ключевых направлений, реализованных за время проекта.
В Спортмастере работает множество продуктовых команд. У этих команд, безусловно, существуют особенности, свои нюансы, но по принципу устройства они очень похожи - это группа людей, работающих над конкретной областью – продуктом.
На уровне системы нам надо понимать в каком состоянии находится каждая продуктовая команда с точки зрения организации ее работы, куда фокусировать свои управленческие усилия в организации работы продуктовых команд. Нужна ли помощь какой-либо команде, или она сама прекрасно справляется со своими задачами.
В процессе работы и развития продуктовых команд нам надо фиксировать на каком этапе своей дорожной карты они находятся, какой у нее дальнейший путь развития, как она будет развиваться.
А для этого нужен инструмент – диагностика. Нами был предложен и разработан механизм диагностики продуктовых команд. Разработаны диагностические карты, процедуры диагностики, рекомендации по проведению диагностики и другие необходимые материалы.
Стоит отметить, что мы диагностируем не продукт, а именно команду. Диагностика направлена на организацию работы, то как она устроена, организована, как люди работают вместе, нет ли сложностей в их работе и так далее.
Ниже на иллюстрации есть пример диагностической карты продуктовой команды по пяти управленческим областям, каждая из которых имеет свои критерии оценки. На основе этих критериев оценивается тип продуктовой команды.
Резюмируя вышесказанное можно сказать, что диагностика продуктовых команд нужна для того что бы было понимать каким командам нужна помощь, как запускать, выстраивать работу, масштабировать продуктовые команды. А командам, которые уже запущены и идут по своим дорожным картам было понятно, куда они уже дошли, что они будут дальше делать, какой у них план развития.
- Модель организационного управления
- Продуктовые команды
- Диагностика продуктовых команд
- Объективная информация о состоянии и динамике
- Центры компетенций
- Поддержка трансформации внутренними агентами изменений
- Школа методологов
- Внутренние профессиональные сообщества
- Тотальное обучение современному управлению
- Технические практики
- Команды архитекторов (FAST)
- Взаимодействие с бизнесом